Главная страница KAZ-SHOP.NET - Интернет-супермаркет №1 в Казахстане!Главная » Новости и статьи » 2014 » Июль » 8 » Вредные мифы. Миф о стране-производителе на примере Китая
Вредные мифы. Миф о стране-производителе на примере Китая

Один из устойчивых мифов на рынке бытовой электроники гласит, что продукты, произведенные в Китае разительно отличаются по качеству от таких же, но сделанных, например, в Малайзии, на Тайване или в Сингапуре. Корни этого мифа гнездятся во времени, когда Европу и другие рынки захлестнула первая волна бытовой электроники из Китая, эта волна пришлась на 1990-е годы. Очень дешевые устройства в невзрачных пластиковых корпусах, зачастую имевшие названия, копирующие известные бренды. Качество? Об этом никто не говорил, преимуществом таких товаров всегда была цена. И тут можно отметить, что даже соберись китайцы вдруг делать качественный товар, они бы не преуспели в этом. На тот момент в Китае просто не было соответствующих технологий (пластмасс, формовочных машин, линий производства), а также экспертизы (людей, способных работать на конвейерах, инженеров, дизайнеров).

Подобный логотип встречается на используемых нами товарах повседневного употребления все чаще и чаще


Подробнее:http://kaz-shop.net/news/vrednye_mify_mif_o_strane_proizvoditele_na_primere_kitaja/2014-07-08-4

Но Китай совершил качественный и количественный скачок за десятилетие. Открыв свободные экономические зоны, Китай смог привлечь дешевой рабочей силой, налоговыми послаблениями большинство производителей электроники со всего мира. В Китае можно найти производства как европейских, так и американских компаний, тут строят заводы даже южнокорейские гиганты. Причина этого объяснена выше, но что мы получаем на выходе? А вот этот вопрос наиболее интересен. В пределах одной марки, например, Sony, нет разницы, где производится товар. Будь то Малайзия или Китай, но качество продукта будет одинаковым. Достигается это довольно простым следованием инструкциям по сборке устройств, их тестированию, что все вместе означает стандарт качества (часто вы слышите, что производство сертифицировано по стандарту ISO, это как раз и есть стандарт качества).

Задача любого производителя - следовать заданному изначально стандарту качества, вне зависимости от того, на каком заводе конкретное устройство произведено. При этом все комплектующие для конкретного устройства совпадают на каждом из заводов, исключений из этого правила почти не бывает. Это позволяет добиться одинаковости изделий, а возможные проблемы могут возникнуть только из-за некачественного контроля готовой продукции на заводе либо неправильно настроенного конвейера. Тот самый человеческий фактор.

 

Например, когда Nokia открыла венгерскую фабрику по производству телефонов, количество бракованных аппаратов с нее превысило средние показатели по компании. Это была проблема некачественной, дешевой рабочей силы. Конвейер работает автоматически, и вмешаться в его работу практически невозможно, для того, чтобы на выходе были проблемные аппараты, надо создавать сбой в автоматике. Что успешно и выполняли рабочие, которые из раза в раз добивались того, что автоматика сбоила. Но тут должен был сработать контроль качества, который обнаружив сбой в производстве, отправил бы аппараты обратно. Этого не произошло, так как фабрика была новой, и качество сотрудников на линии проверки также оставляло желать лучшего. Когда с рынка пошли негативные отзывы, в компании просто привезли на завод сотрудников с других предприятий, которые смогли наладить нормальную работу. Человеческий фактор, и только он, может повлиять на качество сборки, отсутствие проблем в конечных устройствах.
Обнаружив на товаре такой код, многие отнесутся к нему пренебрежительно. И совершенно напрасно.
Подробнее:http://kaz-shop.net/news/vrednye_mify_mif_o_strane_proizvoditele_na_primere_kitaja/2014-07-08-4
 
Кажется, что мой довод о человеческом факторе ставит крест на том, что китайские фабрики качественные. Во многих заговорит штамп, что китайцы не умеют производить хорошую технику.    Однако статистика - вещь упрямая. Именно китайские заводы сегодня лидируют по выпуску качественных изделий, именно Китай - номер один во всем мире по этому параметру. Просто зачастую возникает путаница, что считать китайским товаром, а что нет.
 
Давайте рассмотрим такую аналогию. Вы приезжаете в Париж на выходные и отправляетесь в оперу. Вы в полном восторге, вам нравится, как поет местная дива, и вы делитесь своими восторгами с друзьями в Twitter. Для вас французская опера несет отныне положительные впечатления, и вы рекомендуете посетить ее всем без исключения. И вот из Франции возвращается ваш друг, который говорит, что ему французская опера совершенно не понравилась, и более скучного зрелища он не видел за всю свою жизнь. Вы начинаете расспрашивать его, и выясняется, что ваш друг побывал в опере провинциального городка, где все было ужасно. Это тоже французская опера, но совсем другого уровня. Множить такие примеры не составит труда, сравните качество кухни в столичном ресторане с тремя звездами и забегаловки на автобусной остановке в провинции. И то, и другое заведение находятся в одной стране.
 
C нами играет злую шутку, что для нас все товары, произведенные в Китае, зачастую ассоциируются с теми устройствами, что когда-то давно наводнили наши рынки и ломались сразу после покупки. В последние годы это мнение постепенно меняется, но очень медленно. И, безусловно, надо разделять китайские товары на те, что производятся крупными мировыми компаниями в этой стране и качество которых гарантируется, с поделками никому не известных китайских мастеров без рода и племени. Что типично и те и другие производят свои устройства в Китае. И на всех будет надпись «Сделано в Китае». Но качество будет отличаться разительно.
 
Теперь перейдем к другой части мифа, а именно стране-производителю. Так, я на днях столкнулся с тем, что некий интернет-магазин убеждал покупателей, что у них есть товары с заводов в Китае и их аналоги с производств в других странах мира (Япония, Тайвань, США и так далее). При этом на китайские товары предлагалась минимальная цена, например, HTC Incredible S с «китайской фабрики» стоил порядка 17 000 рублей (425 евро), а вот с тайваньского его цена уже была 20 000 рублей (500 евро). Удивительное дело, но несмотря на наличие фабрики в Китае, в компании HTC на ней не произвели не единого аппарата Incredible S, до начала прошлой недели все производство этой модели было в Тайване. В представительстве HTC официально подтвердили, что эта модель поступает на рынок только с тайваньской фабрики. В Canon также очень удивились производству Canon 7D, а также ряда других зеркалок в Китае, это производство находится только на территории Японии. Фактически, если на корпусе таких устройств есть значок, что они произведены в Китае, это означает, что перед вами подделка.
 
В упомянутом интернет-магазине «китайские» варианты всех устройств появились не просто так. Продавцы эксплуатируют и культивируют миф о том, что китайские товары хуже, пусть они и производятся крупными компаниями. Так, в разговоре говорят о том, что качество тех же устройств с китайских фабрик ниже, много брака, стоит переплатить за «родные». При этом при поступлении на склад того или иного товара у него просто физически нет каких-то китайских вариантов, это один и тот же товар, в случае HTC Incredible произведенный на Тайване. Как правило, вам не продадут товар по низкой цене, так как «китайские» аппараты закончатся в последний момент, а если и продадут, то это окажется контрафактный телефон (серый – не прошедший таможенную очистку, поступивший с другого рынка). Либо в отдельных случаях родной аппарат, тогда вы выиграли в лотерею (как правило, если это родной аппарат, то он является б/у либо имеет дефекты). Это наглядный пример того, как создать процветающий бизнес, эксплуатируя идею того, что китайские фабрики хуже. В реальной жизни качество товара зависит не от страны-производителя, а от компании и ее стандартов качества.
Поэтому выбирая товар от крупной компании, смотреть на страну-производителя, можно и нужно в последнюю очередь. Если товар относительно новый и только поступил в продажу, вы не найдете реальных отзывов о его качестве. Если товар представлен на рынке давно, то возможны высказывания о том, что чаще ломаются вещи, произведенные в Китае. Но тут снова действует общественное бессознательное, ругают именно Китай, так как в умах именно в этой стране производят не слишком хорошие вещи. А это давно уже не так. Надеюсь, что один из мифов мне удалось развенчать
 
  Эльдар Муртазин

 

Просмотров: 1294 | Добавил: admin1 | Теги: вред, миф, китай, Вредный, производитель, страна-производитель, China | Рейтинг: 0.0/0
Имя *:
Email *:
 
Оцените материал:  
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r1.png
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r2.png
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r3.png
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r4.png
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r5.png
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r6.png
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r7.png
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r8.png
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r9.png
https://kaz-shop.net/nd/rating/mystars/16r10.png
Рейтинг пользователя
Рейтинг пользователя
Рейтинг пользователя
Рейтинг пользователя
Рейтинг пользователя
Рейтинг пользователя
Рейтинг пользователя
Рейтинг пользователя
Рейтинг пользователя
Рейтинг пользователя
Все смайлы
Защита от спама *:
 
 

Покупателям
Гарантийное обслуживание
Кредит на товары
Оплата и доставка
Прайс-лист
Список желаний
Акции и скидки
Проблемы с заказом
Служба поддержки
Форма обратной связи
Email: support@kaz-shop.net
8 (727) 329-10-10;  8 (777) 511-10-10;
8 (747) 147-10-10;  8 (701) 948-10-10.
Личный кабинет
Авторизация / Регистрация
График работы
магазина и Call-центра:
Пн-Пт: с 10:30 до 18:30;
Сб-Вс: c 12:00 до 18:00.
Дополнительно
Условия использования сайта
Книга отзывов и предложений
Познавательно
Новости и статьи
Казахстан 2050
Информация о нас
Присоединяйтесь
 

Авторизация:

Логин:
Пароль:
 

Перезвонить Вам?

 


После того, как Вы введете номер и кликните кнопку "Перезвоните мне", наш сотрудник перезвонит Вам по указаному номеру и проконсультирует по любому интересующему Вас вопросу.

 
 

Проблемы с заказом


Если у Вас возникли проблемы с заказом - воспользуйтесь данной формой. Письмо будет отправлено в службу поддержки. Мы приложим все усилия для того, чтобы ответить вам максимально быстро.

Номер вашего заказа:
Сообщение *:
Эл. почта для ответа:
Контактный номер телефона:
Защита от спама *: